Разделы энциклопедии

1 февраля 2014. Italiano fiaba

Италия... это волшебная страна! В нее просто невозможно не влюбиться... эти милые улочки, балкончики, жизнерадостные итальянцы, солнце, горы, море! Всего одно путешествие, и она завоевала наши сердца навсегда!

Честно говоря, сейчас в середине зимы я очень рада, что во время нашего летнего путешествия по Италии я не поленилась и вела дневник. Теперь неимоверно приятно перечитывать его, вспоминая не только общие впечатления, но и множество деталей.

Итак, в июне 2013 года мы отправились бороздить просторы прекрасной страны, о чем сейчас поведую вам более подробно ;-)

Рассказ будет длинный, так что если вас интересует какая-то определенная часть, вот небольшое содержание по дням:

День 1-й – Путь в Милан - 7 июня

Проснулись мы рано утром, потому что отправлялись на маршрутке в Тампере, откуда собирались лететь в прекрасный город – Милан!

Путешествие наше началось не очень весело – маршрутка оказалась переделанным под пассажирский микроавтобус грузовичком, которым еще и управлял далеко не самый умелый водитель. В результате нас укачало, я даже успела расстроиться по этому поводу, но когда мы въехали на ровные дороги Финляндии, «качать» стало значительно меньше, и нам даже удалось подремать.

Прибыли в аэропорт Тампере мы довольно рано. До регистрации на рейс оставалось около 6-ти часов. Так что мы сдали багаж в невидимую «камеру хранения» и собрались исследовать город.

Однако стоимость проезда в автобусе до города нас остановила, нам показалось, что 20 евро за прогулку по городу многовато, и мы отправились изучать окрестности аэропорта, благо, подъезжая, мы заметили, что эти самые окрестности довольно живописны!

И, в общем, мы были абсолютно правы, места тут оказались более чем живописные. Миленькие, маленькие домики, чистота, тишина, красота… Нам очень понравилось, что все домики находятся довольно далеко друг от друга, у каждого свой простор, а вместо заборов – живые изгороди из кустов и даже деревьев – выглядит очень красиво и уютно!

вокруг аэропорта Тампэрэ  Аэропорт Тампэрэ  Еще один финский домик

Мы даже посидели у одного из таких домиков на камне и перекусили =))

На обратном пути к аэропорту мы стали свидетелями тренировки пилота военного самолета. Он выделывал такие трюки! Да еще и прямо у нас над головой! Дух захватывало, особенно когда он летел как бы прямо на нас – реально страшновато становилось.

Рейса мы ждали еще довольно долго, а перед самой посадкой почувствовали себя как на базаре. Аэропорт Тампере очень маленький, у него два терминала совсем близко друг к другу, буквально 1-2 минуты идти! Один из них довольно современный, даже Wi-Fi есть, а второй – откуда летает Ryanair – совсем малюсенький, напоминает сельскую автобусную станцию.

Но полет меня впечатлил! Мы сидели у окошка, рядом с крылом – виды были просто потрясающие! И облака, и реки-озера, и закат! Просто супер!

В Милан  Полет Тампэрэ - Милан

В Милан мы прилетели около часа ночи (точнее в аэропорт Бергамо, он в 55 км от Милана), до города ехали на автобусе. Потом от вокзала топали еще около 1,5 км до гостиницы. Первое впечатление – очень тепло. Воздух, как парное молоко. Видели, как бомжы спят на улицах, так цивильненько – на матрасиках.

Еще запомнилась брусчатка, точнее булыжники вместо асфальта. Смотрится прикольно, но чемодан везти неудобно…

Гостиница Hotel Siro оказалась очень симпатичной, не зря мы долго выбирали.

День 2-й – Прогулки по Милану (вокзал, средневековый замок и собор Дуомо) - 8 июня

Просыпаться с мыслью, что ты в Милане – более, чем приятно!

Первое впечатление – интересные жалюзи на балконной двери, они наклонены скосами вниз, поэтому солнце не попадает внутрь. Когда проснулись, я подумала, что на улице пасмурно, а на самом деле было очень солнечно! Вот выходишь на наш миленький балкончик и наслаждаешься!

Миланский супермаркет  Вид на улочки Милана  Итальянский балкончик

«С утра» мы прогулялись до ближайшего супермаркета через дорогу, купили кое-что на завтрак. А еще пообщались с местным продавцом в маленьком магазинчике хоз. товаров – мы искали переходник для розеток, в Италии они, как выяснилось, трехдырчатые! Продавцу очень понравилось, когда я сказала «Grazie». Он нам начал очень мило объяснять на ломанном англо-итальянском, где магазин электронных штучек. Самое интересное, что мы его поняли.

Потом мы позавтракали в номере, Кирилл немного поработал с аукционами (куда же мы без них любимых ;-), и мы отправились в путешествие по Милану. Вышли на улицу, и оказалось, что там очень даже жарко! Как-то, даже неожиданно! Хотя и логично, мы ведь приехали на юг.

Мы пошли в сторону ж/д вокзала, куда приехали накануне из аэропорта. Тут мы надеялись найти информационный пункт для туристов и запастись хорошей картой, но не вышло – он оказался закрыт! Зато вокзал произвел на нас впечатление – монументальное сооружение с красивыми лестницами и высокими сводами! (Правда он такой большой, что фотографировать его можно только частями =))

Вокзал Милана  Вокзал Милана

Дальше мы решили отправиться в сторону одной из главных достопримечательностей города – собора Дуомо. Шли мы по улочкам, такими милым итальянскими улочкам. Что еще впечатлило, так это то, что Милан - безумно зеленый город!

Милан  Милан

Пока мы наблюдали, наслаждались, незаметили, как немного свернули к другой главной достопримечательности – шикарному средневековому замку.

Средневековый замок в Милане  Средневековый замок в Милане  Подъемный механизм моста в замке

На входе нас поймал разговорчивый афро-амереканец, заговорил нам зубы и всучил некие Вака-вака за 10 евро. Браслетики такие из ниток. Но зато посоветовал, как куда пройти в замке, и мы погуляли по красивому парку при замке, в котором водятся черепахи!!! А еще я попробовала настоящее итальянское мороженное! Безумно вкусное! Просто пальчики оближешь.

Парк за замком в Милане В Миланском парке водятся черепахи Отдых в парке

Потом уже по прямой улице (её мы назвали миланским Арбатом) мы отправились на Торговую площадь и к собору Дуомо. А по дороге множество красивых мест!

Миланский "Арбат" Милан Торговая Площадь (piazza Mercanti)

Собор, конечно, впечатляет! Монументальное сооружение и одновременно очень изящное: белый мрамор, витиеватые скульптуры.

Галерея  Миланский собор Дуомо  Миланский собор Дуомо

Мы очень вовремя успели подняться на крышу, откуда открывается красивый вид на город. Хотя даже более захватывающее зрелище – это резная крыша, вся усыпанная фигурками, скульптурами, столбиками, арочками… очень завораживает и поражает, как все это строили!

На крыше Дуомо   На крыше Дуомо

Мы немного посидели, отдохнули и, насладившись прекрасными видами, отправились дальше.

На крыше Дуомо  На крыше Дуомо

Правда, пройдя пару кварталов, мы поняли, что пора бы уже перекусить. Стали искать какую-нибудь уютную пиццерию. В общем, поиски увели нас довольно далеко. Мы немного поблуждали, ведь как оказалось, основная масса кафе закрывается в Италии рано: было всего-то начало седьмого. По дороге мы, конечно же, наслаждались видами Милана :-)

Зеленый Милан  Милый фиатик

В итоге, мы все-таки нашли подходящее местечко. Пицца была очень сытной, хотя вкус был довольно-таки странный: сочетание ветчины с рыбкой какой-то – мы, когда заказывали, перепутали ее название с корнишонами.

Довольные, сытые, мы побрели к гостинице, так и закончился наш первый день в Италии.

День 3-й – Прогулки по Милану (кладбище Cimetero Monumentale) - 9 июня

Третий день встретил нас дождиком и довольно пасмурной погодой. Из самых интересных достопримечательностей у нас осталось монументальное кладбище Милана, по рассказам, надгробья и склепы которого – истинные произведения искусства, из желаний – капучино в типичной итальянской кофейне. Путь до кладбища оказался довольно длинным, по дороге мы прошли и даже обошли Милан-Сити (уж не знаю, как его называют местные жители, но мы его прозвали именно так, больно похож на Москва-Сити).

Милан-сити  Милан-сити

Само Cimetero Monumentale оправдало ожидания, и даже превзошло их. Тут мы поняли, что в Милане (а может и во всей Италии?) любят монументальные строения: собор – монументальный, вокзал – монументальный и кладбище тоже!

Семейные склепы просто поражают воображение, хотя иногда ощущения очень двоякие, вроде и правда – произведения искусства, а вроде и кладбище, да еще иногда и сюжеты наводят ужас.

Cimetero Monumentale  Cimetero Monumentale  Cimetero Monumentale

По дороге обратно нас немного смачивал еле крапающий дождик, но настроение было суперское, ведь мы гуляли по Милану!!!!

Нам-таки удалось найти миленькую итальянскую кафешку и попить капучино, хотя и не совсем то, что искали – не было столиков, которые стоят на улице и обращены к прохожим, чтобы можно было наблюдать. Но все равно было очень уютно.

Метро в Милане Так по-милански

Ближе к вечеру мы забрали из гостиницы вещи и отправились сначала на вокзал, а оттуда на специальном shuttle bus до аэропорта – пора лететь на Сицилию!

Перелет всего 1,5 часа в 2 раза меньше, чем до Милана, так что и поспать не успели, и фильм не посмотрели =) Только включили планшет, как загорелась надпись «Пристегнуть ремни», а это значит, что все приборы нужно отключить.

Итак, мы приземлились на прекрасный остров Сицилии! Первое впечатление – огромная гора – судя по нескольким сигнальным огням по краю. Мы решили, что это Этна, и обалдели, какая же она огромная – ведь она за 300 км. от нас!

С самолета мы отправились за машиной, которую забронировали еще из Питера, небольшая официальная процедура и мы на целых 2,5 дня – владельцы удобненького Fiatика – между прочим, итальянская марка.

Наш фиатик Наши апартаменты

Хоть и в потемках, но мы быстро и без блужданий добрались до гостиницы, где нас благодаря предварительному звонку уже ждали, и получили ключи от наших удобных апартаментов.

Впереди нас ждал крепкий сон на Сицилии, а потом еще масса впечатлений!!!

День 4-й – Сицилия (Седжеста, Трапани, Эриче) - 10 июня

Проснулись мы довольно рано, ну так – не очень, но все-таки и не в 11-12 дня, да еще и довооольные =))

По дороге на завтрак мы определили, что наше вчерашнее предположение на счет Этны оказалось не верным… почему-то нам не пришло в голову, что кроме Этны на Сицилии полно других очень живописных гор =)

На завтрак мы ходили в кафе Friends, буквально через две улочки от нас, на главной площади городка Terrasini. Еще сначала искали некий Френце бар, как мы поняли хозяина (а может быть и не хозяина) гостиницы J Завтрак очень плотный: целый куросан и капучино =) Правда и то, и другое – очень вкусное =)) Да еще и солнышко такое приятное, ласковое, и вообще настроение – супер! Ведь мы же завтракаем ни где-нибудь, а на Сицилии!

После завтрака мы отправились исследовать местный пляж, благо, куда идти мы знали, потому что еще перед поездкой с помощью Google maps изучили дорогу. А вот и одна из улочек нашего небольшого курортного городка Террасини.

Террасини пляж Террасини, Сицилия пляж Террасини, Сицилия

Вода просто шелковая – не слишком теплая, а как раз самое то, немного освежающая и такая лазурная, что даже и не верится! Искупались мы довольно быстро, потому что нас ожидало небольшое путешествие по окрестностям. По дороге к «дому» мы еще заглянули в местный магазинчик и прикупили кое-чего поесть, у нас ведь своя кухня – а это очень удобно J

Первое место, куда мы отправились – городок Segesta. Тут, оставшиеся со времен греков, полуразрушенный храм и амфитеатр. К амфитеатру нужно подниматься в гору, есть, конечно, нормальная асфальтовая дорога, но нам-то интересней было срезать тропинками =))

Разрушенный храм, Сиджеста, Сицилия Седжеста, Сицилия Седжеста, Сицилия

А виды сверху открываются неописуемо красивые – кругом горы, холмы, обрывы! Еще интересно, что амфитеатр не зря расположен на холме, получается, что на этой площадке просто безумно красивые живые декорации для любого спектакля!

По дороге наверх  Амфитеатр, Седжеста, Сицилия  Сицилия

Следующей точкой нашего маршрута была некая мельница (Google фото помогли нам найти её). Как оказалось позже, это даже не одна, а множество полуразрушенных мельниц в «Музее соли».

Заброшенные мельницы рядом с Трапани, Сицилия  разрушенные мельницы рядом с Трапани, Сицилия

Раньше тут добывали соль, но теперь все довольно-таки в заброшенном состоянии. Однако нам удалось полазить тут, мы ведь это любим ;-)

Заброшенная мельница рядом с Трапани, Сицилия  Мельница изнутри

Это местечко находится прямо рядом с Трапани – довольно крупным морским городом – куда мы отправились дальше.

Времени у нас, правда, маловато было, мы ведь еще собирались забраться на вершину соседней горы, на которой расположился средневековый городок Эриче. Поэтому в Трапани мы немного прогулялись по набережной и по перпендикулярным улочкам центра города, съели вкусненькое мороженное и отправились покорять горный серпантин.

Трапани, Сицилия Трапани, Сицилия Трапани, Сицилия Набережная Трапани, Сицилия

На вершину горы ведет две дороги, мы выбрали вариант покороче и, как выяснилось позже, поизвилистей. J На поворотах дух захватывало так, что я вцепилась руками в кресло и боялась посмотреть вниз, но это того стоило!

С вершины Эриче, вид на Трапани внизу

Когда мы наконец-то добрались до вершины (775 метров, между прочим!), мы поняли, что немного упустили из виду одну маааленькую. но ооочень важную деталь – мы были уже в облаках, и там было безумно холодно! Так что в итоге мы бежали по городу, чтобы хоть немного согреться.

Сам «маленький средневековый городок» оказался совсем не маленьким, но зато истинно средневековым. Узкие улочки, идущие то резко вверх, то резко вниз, полностью вымощенные камнями, которые, кажется, переходят в стены домов.

Средневековый город Эриче, Сицилия  Средневековый город Эриче, Сицилия  Средневековый город Эриче, Сицилия

Эриче просто очарователен! А какой захватывающий вид открывается на море, город Трапани у подножия горы и другие горы в отдалении!!!

Дорога обратно по серпантину была уже не такой страшной – все-таки машина проще идет под горку. J

Закат мы встретили по дороге, наслаждаясь красотой гор в зареве заходящего солнца.

трасса на Сицилии в лучах заходящего солнца трасса на Сицилии в лучах заходящего солнца

А на ужин у нас была паста «по-русски», как мы ее прозвали. Соус – жаренная колбаса с помидорами J Получилось вкусно!

Продолжение читайте тут :-)