Разделы энциклопедии

17 января 2014. Italiano fiaba - Часть 2

Италия... это волшебная страна! В нее просто невозможно не влюбиться... Наше путешествие принесло нам столько впечатлений, что уложится в одну статью не получилось! Так что читайте продолжение тут =)

Рассказ у нас очень длинный, так что если вас интересует какая-то определенная часть, вот небольшое содержание по дням:

День 5-й – Сицилия - действующий вулкан Этна -11 июня

Пятый день нашего завораживающего путешествия прошел под знаком Этны. Эту поездку мы планировали еще в Питере, когда решили взять машину – ведь быть на Сицилии и не побывать на действующем вулкане – не возможно!

Итак, мы выехали довольно рано, около 6.30 утра, хотя собирались встать пораньше, но как-то не получилось. J Но дорога длинная, ведь Этна на другом конце острова – примерно в 300 км от нас! Трассы на Сицилии, конечно, отменные - качество хорошее, пейзажи - потрясающие, да еще и нет ни одной фуры!! Интересно, как они тут перевозят товары? Ведь ехали мы по трассе между двумя самыми крупными городами Палермо - Катания... по сути Москва - Питер...

Но вернемся к Этне, уже издалека мы заметили ее величественный и грациозный стан...

силуэт Этны, Сицилия

Доехали мы хорошо, только чуть-чуть поплутали в деревушке уже на подъездах к Этне, а точнее на ее склонах. Горный серпантин преодолели с легкостью, по сравнению с Эриче, это просто трасса =))) Интересно, что дорога проходит среди переплетенных между собой хребтов серой вулканической породы, оставшейся от недавних извержений, и хребтов, уже поросших разнообраной растительностью. На одном из завитков остановились, чтобы сделать пару снимков, перекусить и переодеться – тут мы подготовились заранее – уже точно знали, что наверху будет очень холодно.

дорога на Этну  склон Этны

Итак, на машине мы поднялись на отметку 1900 метров. Дальше – фуникулер, который поднял нас на высоту 2500 метров! Уже отсюда вид открывается более чем захватывающий, но мы отправляемся дальше, горный автобус везет нас по серпантину, проложенному прямо по вулканической породе, среди черных хребтов оставшейся от прошлых извержений лавы - к действующим кратерам вулкана!

Фуникулер на вершину Этны  Горные автобусы к кратеру Этны

Дух захватывало уже по дороге, уже издали видны были малюсенькие фигурки людей на вершине горы… Не верилось, что и мы едем туда, что и мы поднимемся на 3300 метров и будем над облаками!

Когда мы вышли из автобуса, первое что почувствовали – довольно холодный ветер – хорошо, что взяли теплые куртки напрокат, а я еще и ботиночки, ведь под ногами мелкие вулканические камушки – все темно-серого цвета и так интересно хрустят!

Подъехали мы к склону одного из двух действующих кратеров – людей довольно много, так что сразу понятно куда идти. Когда мы покупали билет на фуникулер и автобус, нам еще кассир всучил билет на экскурсовода, хотя мы просили без него... но парень, видимо, решил сделать вид, что не понял =( В общем смысла в экскурсоводе нет никакого, всю справочно-историческую информацию можно прочитать в буклетах... а там наверху так хочется чувствовать себя абсолютно свободными, идти куда глаза глядят, так что мы пошли гулять самостоятельно!

Вокруг красота неописуемая – мы ведь уже выше облаков! Немного вдалеке виднеются другие вершины Этны, видимо, самые высокие…

Вершина Этны  Вершина Этны

Но мы идем к кратеру, он оказывается, совсем рядом, в углублении виднеется маленькое отверстие, из которого идет белый дым, скорее даже пар. Еще когда мы только собирались ехать, я читала, что по цвету дыма-пара жители определяют в каком состоянии Этна: белый означает, что она отдыхает, оранжевый – что в ближайшие пару недель нужно ожидать извержения, а если черный – то со дня на день будет красочное, но все же опасное извержение, и сюда съедется еще больше туристов. Говорят, что вулкан очень спокойный, лава течет медленно, да и ученые уже давно научились высчитывать и изменять траекторию ее движения.

Но вернемся к кратеру, тут все туристы наперебой фотографируются, ну и мы, конечно, тоже сделали пару снимков на память.

Действующий кратер вулкана Этна  У действующего кратера Этны

Тут мы еще заметили одну особенность: довольно много где лежит снег под слоем камней и тает снизу – Этна ведь горячая – поэтому образуются витиеватые арочки и пещерки. Еще здесь мы заметили неожиданных жителей – божьих коровок! Их тут тьма тьмущая – стоит только поворошить камушки – там под ними целые поселения! Как выяснилось уже позже, из-за того что "почва" Этны очень теплая, божьи коровки прилетают сюда спариваться =)

Снежная арочка, Этна, Сицилия  Божьи коровки, Этна, Сицилия

Погода тут наверху меняется ну оочень быстро, только что светило ярчайщее солнце, как вдруг на нас налетело облако, буквально налетело, мы прямо видели, как оно приближается и заволакивает все кругом серой дымкой!

У кратера Этны, Сицилия  У кратера Этны, Сицилия  У кратера Этны, Сицилия

Дальше мы пошли вперед, тут туристы расходятся в разные стороны – кто-то идет наверх по хребту кратера (большинство), кто-то идет чуть-чуть вперед и ниже. Мы сначала не знали, что там впереди еще один кратер, просто увидели еще более живописный пейзаж и решили, что наверх поднимемся попозже. И как же мы были правы!

Мы попали ко второму кратеру, но он намного более впечатляющий, кратер находится ниже, но к нему подходит довольно большой выступ, в итоге мы оказались прямо рядом с паром, и «земля» тут теплая-теплая… У пара очень интересный запах, только отдаленно напоминающий серу, я бы сказала, что он уникальный, не на что не похожий!

На вершине Этны, Сицилия  У кратера Этны, Сицилия  На вершине Этны, Сицилия

Вокруг этого кратера тоже идет хребет, и мы пошли туда. В горку подниматься очень сложно, ведь высота 3300! Воздух тут разряженный, поэтому сердце колотится со страшной скоростью… бывает, перехватывает дыхание, и нужно отдохнуть. А заодно и камушков пособирать =)

Этна, Сицилия

Мы поднимаемся наверх… Этот кратер крайний, дальше ничего нет… Мы над облаками, светит солнце, внизу, где-то очень далеко можно разглядеть намеки на город… Ощущение, что мы так близко к Небесам! Это невозможно описать… там наверху, кажется, что время остановилось… или его вообще не существует!

Вид с самой вершины Этны, Сицилия

Мне было тяжеловато взбираться в горку, поэтому я присела отдохнуть… да и страшновато дальше было идти… обрывы с обеих сторон очень крутые… Кирилл прошел еще чуть-чуть подальше и сделал пару снимков. А я сидела и наслаждалась красотой вокруг, перебирала «камушки», а внизу так безмятежно проплывали облака.

Этна, Сицилия  Этна, Сицилия

Потом мы еще раз прошли мимо второго кратера и взобрались на хребет первого, куда шло больше всего туристов. Здесь уже довольно многолюдно, и начал дуть очень сильный ветер. Оттуда была видна дорога, по которой ехали горные автобусы с новыми партиями туристов… а ведь они еще не знают, что ждет их тут, наверху…

Этна, Сицилия  Этна, Сицилия  Этна, Сицилия

Спустившись обратно к автобусам, мы еще немного посидели на скамеечке, полюбовались величественными вершинами Этны, что виднелись впереди. Очень не хотелось уезжать, но мы уже очень устали и проголодались.

Стоянка автобусов у кратера Этны  Этна, Сицилия

Уже позже, сидя в кабинке фуникулера, мы наблюдали, как проплывают мимо вулканические холмы, разглядывали интересную растительность, далеко внизу уже виднелось море.

Что дальше? Долгожданные бутерброды J и дорога домой, в Террасини.

Добрались мы довольно быстро, трассы на Сицилии – отменные. Я еще успела искупаться в ласковой воде Тирренского моря…

День 6-й - Сицилия - Террасини, день-расслабончик - 12 июня

День России в Террасини J

Проснулись мы, конечно, попозже. Два предыдущих дня были такими насыщенными, что нас наполнила приятная ленивость J Мы неторопливо позавтракали в кафешке на главной площади города, любуясь солнышком и неспешностью сицилийцев.

В этот день нам нужно было отдать машину. Сначала хотели успеть еще съездить в Палермо, но решили все-таки отложить на следующий день. Так что получился день-расслабончик J

Попозже съездили отдали машину, вернулись обратно на электричке, исследовали этот комфортабельный вид сицилийского транспорта =) Удобно все-таки, вышел из аэропорта, спустился вниз - и вот тебе электричка!

жд станция, аэропорт Палермо Электричка в Палермо, Сицилия Вид со станции, Сицилия Вывески на жд станции, Сицилия

А потом отправились на пляж. Море, море, море – как оно прекрасно – нежное, ласковое, немного освежающее! Эта кристально чистая вода! Одно сплошное наслаждение!

Террасини, Сицилия Террасини, Сицилия Террасини, Сицилия

А еще мы прогулялись по нашему маленькому курортному городку Террасини. Все-таки не зря мы выбрали именно его, здесь все такое итальянское, небольшие улочки, крошечные тротуары... просто крошечные, в некоторых местах сантиметров 20, наверное... балкончики, магазинчики... и главное - тут нет русских туристов! Так что мы себя целиком и полностью ощущали в иностранной среде - а это так здорово во время путешествия =)

День 7-й - Сицилия - Палермо - 13 июня

Все-таки жить рядом со столицей Сицилии и не побывать там, как-то неправильно! Мы решили отправится в Палермо! Предварительно, конечно, искупавшись в море – как же без этого ;-)

Потом на электричку и вперед! Итак, прибыли мы на вокзал Palermo Centrale. Вышли на улицу, и .... первое впечатление было каким-то не очень хорошим, довольно сумбурным. Какая-то сумасшедшая суета – все бегут, толкаются… неуютно…

Но, конечно, не все так неприятно в этом городе. Когда мы поняли, что главные улицы слишком многолюдны, мы стали сворачивать на соседние маленькие улочки – узенькие и такие характерные =)) Крошечные балкончики, где сушится белье, а по улице едет машина или мопед – так по-итальянски. J

Узкие улочки Палермо, Сицилия Узкие улочки Палермо, Сицилия Узкие улочки Палермо, Сицилия

Мы прошлись по основным достопримечательностям города – все красиво и монументально. Дворцы, церкви, соборы. Напрмер, видели прекрасный фонтан «Претория» (Fontana Pretoria), который в свое время из-за большого количества обнаженных статуй прозвали "Фонтаном стыда", еще кафедральный собор и Норманнский дворец.

Фонтан «Претория» (Fontana Pretoria) Палермо, Сицилия Палермо, Сицилия

Было, правда, очень жарко и мы все пытались идти по тенечку.

Палермо, Сицилия Кафедральный собор, Палермо, Сицилия Кафедральный собор, Палермо, Сицилия

Затем мы отправились к одной из самых странных достопримечательностей – к катакомбам капуцинов. Эти катакомбы, по сути, большая усыпальница в подземных коридорах монастыря. Ее особенность в том, что хоронили тут «мумии» без гробов (в основном) – «мумии» висят на стенах, лежат в открытых (как витрины) подобиях гробов. Интересно, что все они хорошо сохранились – некоторые более нескольких столетий, но на них все еще сохранилась кожа! Все это производит довольно интересное впечатление… Фотографировать там нельзя, так что для тех, кого заинтересовало это место, фото из Википедии.

Катакомбы Капуцинов, Палермо, Сицилия

Сами катакомбы находятся довольно далеко, от центра и «парадного» Палермо, так что мы погуляли по самым обычным жилым районам – это довольно интересное занятие, видели, например, как местный фермер развозил продукты и одной сицилийке положил пакетик с яйцами в спущенную на веревке со второго этажа корзину, а она подняла ее J

Палермо, Сицилия Палермо, Сицилия

Потом мы съели по вкуснейшему мороженному, такому огромному на тоненьком рожке, что все текло по рукам =)) Еще мы прогулялись по набережной и прошлись мимо гавани со стоянкой парусников и яхт, а совсем рядом был порт, или Porto J

Набережная Палермо Набережная Палермо Набережная Палермо

Ну а потом на электричке домой, быстренько и с комфортом!

День 8-й - Сицилия - Пляж, отдых и закат - 14 июня

Последний день нашего отпуска L и при этом единственный – чисто курортный день J

С утра мы снова позавтракали в уже нашей кафешке, а потом отправились на пляж. Купались, загорали, наслаждались J Потом был еще перерыв на обед, а потом снова пляж.

Пляж Террасини, Сицилия Пляж, Террасини, Сицилия

Ну а вечером куда? Конечно, любоваться закатом… Это волшебное время… все самое красивое в природе объединилось вместе… море, горы, закат солнца…

Закат на Сицилии Закат на Сицилии

Как здорово, что мы проводим такие моменты вместе!

День 9-й - Дорога домой - Бергамо - 15 июня

Дорога домой…

В общем, день тоже довольно насыщенный, в этот день мы побывали сразу в трех странах…

Но хочется обратить внимание на очень милый итальянский городок – Бергамо!

Бергамо, Италия Бергамо, Италия

У нас было время между рейсами, и мы решили использовать его по полной… ведь всего в 15 минутах езды от аэропорта, на горе, расположился живописный городок!

Бергамо, Италия Бергамо, Италия Бергамо, Италия Бергамо, Италия

Нам удалось вдоволь насладиться его итальянским духом, мы много спускались и поднимались по мощенным улочкам, любовались зеленью, ели вкусное мороженное и мечтали о том, что здесь у нас обязательно будет свой домик!

Бергамо, Италия Бергамо, Италия Бергамо, Италия

Рано утром мы еще встречали рассвет по дороге на ж/д станцию Террасини на волшебном острове Сицилии, позже гуляли по прекрасному городу Бергамо уже в континентальной Италии, вечером ехали домой по Финляндии и, наконец, вернулись в родной Питер!

Никогда не забудем это волшебное путешествие! Италия - ты в наших сердцах навсегда!