Разделы энциклопедии

12 сентября 2011. Подводный тоннель до Кронштадта

Как уже всем известно КАД наконец-то замкнули и сделали это засчет строительства подводного тоннеля, который ведет в Кронштадт. И вот мы решили это "местное чудо" опробовать =)) Поездка по тоннелю оставила хорошее впечатление, а также вызвала вопрос, а на какой глубине его прорыли?

Подводный тоннель — часть участка дороги, проложенной по гребню дамбы. Она делает КАД по–настоящему кольцевой. Протяженность дороги от Бронки до Кронштадта составляет 25 км. Чтобы не препятствовать движению судов, в двух местах дамбы сделаны ворота. Здесь дорога уходит по землю. Протяженность подземной части — 2 км.Глубина Морского канала - 16 метров. Тоннель под ним построили на глубине 28 метров.
Движение - шестиполосное и сугубо автомобильное: как сообщил «КВ» замдиректора СМУ-13, руководитель проекта Алексей Лазарев, велосипедных и пешеходных дорожек не предусмотрено.

В тоннеле проложены системы безопасности, вентиляции, огнезащиты, оборудованы технические проходы, произведена обшивка стен.
Кольцевая автодорога, призванная разгрузить центр Петербурга от машинопотока, строится с 1998 года. В 2004 году работы полностью останавливались из–за отсутствия финансирования. Восточное полукольцо открыто в 2006 году. Транспортный обход соединяет в единую дорожную сеть все ключевые автомагистрали, расходящиеся из центра Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.Общая наземная длина кольцевой автодороги составляет 116 км, с учетом участка, проходящего по дамбе, — 142 км. Строительство транспортного обхода обошлось в 138 млрд рублей в ценах 2008 года.