Разделы энциклопедии

9 февраля 2012. Рига - город, очарованию которого трудно противостоять!

Всегда хотелось посетить этот прекрасный город. И вот, наткнувшись на акцию в интернете - дешевые билеты на рейсовый автобус до Риги - мы решили собрать друзей и отправиться в Ригу и пробежаться по милым небольшим улочках города, полюбоваться готической архитектурой церквей и храмов, послушать знаменитый орган Домского собора...

Приехали в Ригу мы в 8.30 вечера по местному времени. В планах у нас было зарегистрироваться в гостинице, оставить там вещи и отправиться на прогулку по вечернему-ночному городу.
В действительности все вышло немного по-другому. В процессе поисков одной из гостиниц (останавливались мы в разных местах) мы долго блуждали в несокльких улочках... и жутко замерзли, ведь на улице было не меньше 23 градусов (а по некоторым данным и ниже)... в общем, когда наконец мы нашли все гостиницы и зарегистрировались, возвращаться на улицу уже не очень хотелось. Хотя мы все же сделали небольшой кружок в районе гостиницы, и успели даже полюбоваться на один из готических соборов города... все таки эта архитектура как-то по-особому влияет на нас ....

Что примечательно, за первый вечер в Риге мы ни разу не услышали латышскую речь... зато русских на улицах было много (много... это, конечно, относительно, потому что людей на улице практически не было..)

Правда на следующий день картина немного изменилась, и хотя там все хорошо говорят по-русски, нам все же удалось почуствовать, что мы находимся в Латвии =))
В общем, на следующее утро мы начали свой поход по городу. Предварительно у нас уже был заготовлен примерный маршрут по основным достопримечательностям. По нему мы и пошли...

1. Итак, начали мы наш осмотр городских достопримечательностей с парка у Латвийской Национальной оперы и памятника Свободы. Очень живописный уголок города. В парке нашли итересную скульптурную группу. Джентельмен, леди и собачка =)))

2. Перейдя через дорогу, мы оказались у подножия Бастионной горки. Долго бегали по ней вверх-вниз, дабы согреть ноги. Не забыли устроить и маленькую фотосессию на самой верхушке горки..

3. Следующим пунктом нашей программы стала Пороховая башня - единственная уцелевшая башня бывшей крепостной стены города. Башенка ничего так - симпатичная... но главное ее достоинство в том. что можно было там погреться =))) Внутри интересный Военный музей. Прошли мы не по всему музею: подсогрелись, глянули на часы и побежали дальше исследовать красоты Старого Города.

4. Прошли по узкой улочке вдоль городской крепостной стены и башни Ромера, перебегая от одного солнечного пятна к другому. В очередной раз обратили внимание на рижский паб и подумали, что надо бы успеть попробовать местного пива...

5. Шведские ворота удивили прежде всего тем, что были "пробиты и вмурованы" прямо в стены уже стоявшего тогда жилого дома.

f. Прошли мимо Церкви Святого Иакова. Пока читали историческую справку по ней, твердо решив обязательно заглянуть внутрь, наши ребята уже скрылись за углом на Домской площади. Пришлось и нам сойти ненадолго с тропы маршрута, чтобы догнать ребят и развернуть их в нужном направлении =)) А затем мы решили все-таки заглянуть внутрь церкви Святого Иакова. Там как раз сворачивалась съемочная группа, видимо снимали какой-то сюжет, поэтому в церкви мы задержались не надолго, но в целом успели оценить внутренне убранство =)

6. Дальше мы "побрели" на поиски дома, известного под название Три брата (названного так в общем-то по мотивам знаменитых Трех сестер в Таллине). Мы не сразу смогли определить то ли здание было перед нами... Нас немного смутила непонятная "вставка" между "двух братьев", но на доме была обнаружена опознавательная табличка, поэтому наши сомнения были рассеяны. UPD: сперва мы все таки нашли Трех братьев, а уже потом заглянули внутрь Церкви Святого Иакова =)

7. Следующая достопримечательность ждала нас на Площади Пилс (или Замковой площади), где мы собственно и увидели Рижский замок. Но он не произвел на нас особого впечатления, и поэтому, прочитав по нему историческую справку, мы побежали дальше =)

o. И прибежали на залитую белым солнцем набережную реки Даугавы. Широчайший простор и красота! Конечно же, фоткались мы на набережной неприлично долго. Зато получилась очень веселая фотосессия, когда мы пытались сфоткаться в подпрыгнутом состоянии! Дублей сколько было - не пересчитать! Ну и тут же у нас появилась фотография "все вместе", любезно сделанная какими-то иностранцами, к большому удивлению не говорящими по-русски =)))

p. Тут же на набережной стоит в стеклянной будочке памятник Большому Кристапу. В общем-то, ничего особенного - сфоткали его для приличия и вновь увлеклись набережной.

h. Дальше двинули по набережной мимо Англиканской Церкви в сторону Домского Собора - теперь уже подошла его очередь согласно нашему маршруту.

8. Домский собор встретил нас закрытыми воротами, но обещал открыться через 20 минут. А мы решили эти 20 минут посвятить собственному обогреву и подкорму... Поблуждали по улочкам у собора и засели в TGIF - или как он там нормально называется? Меню нас не впечатлило, Женюсе не приглянулся ни один из аж двух имеющихся супов (а кроме супов там тем более смотреть было не на что), так что мы насладились - неплохим, надо сказать - какао, попробовали согреться и снова вышли "в открытый космос". Сам Домский собор впечатлил своей атмосферой и, конечно же, органом! Очень захотелось сходить на концерт органной музыки =)) В Соборе прошлись еще по галерее во внутреннем дворике. Впечатлили старинные трубы водоснабжения, сделанные из стволов сосны и свинца. Так же неожиданностью было увидеть здесь оригинальный прототип одной из Рижских достопримечательностей (на карте - маркер "9") - Каменную голову.

10. После Домского собора как раз и направились на площадь Ливу, где стоит современная версия Каменной головы. Лично я был уже насквозь продрогший и более достопримечательности меня уже не интересовали: первоочередной целью жизни стало нормально поесть и нормально погреться... Поэтому шустренько переместились в Макдак недалеко от памятника Свободы - на углу у маркера "a". Там дождались ребят и потопали есть в LIDO на Elizabetes 65. Вот где было хорошо! =)))

13. Сидя в LIDO твердо решили успеть посмотреть еще одну достопримечательность, главную Рижскую площадь - Ратушную. По пути еще успели заскочить купить сувенирчики - магнитики и часы с видом Риги на циферблате. Когда оказались на площади, было уже темно. Но мы все же умудрились на ней пофоткаться на фоне Дома Черноголовых.

Дальше наш маршрут по Риге перешел в завершающую стадию - потопали в сторону автовокзала. Заскочили еще ненадолго в Стокманн, купили календарик. На вокзале нас уже ждал автобус...

Такой мы увидели Ригу в феврале 2012. Это было классно! Не все красоты города успели мы осмотреть. Но не беда - оставили себе их прозапас на следующий раз! А чтобы повторить маршрут по нашим стопам и читать, стоя возле достопримечательностей, те же истории, что и мы - есть чудесный файлик с исторической справкой по местам нашего маршрута в Риге.